Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Служба постинтернатного сопровождения создана для содействия в успешной социализации, адаптации и самореализации в обществе выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  в возрасте от 16 до 23 лет.

 Тел.: 8 914 773 27 41

 e-mail: postinternat.dd34@yandex.ru

 

График работы :   

Понедельник - пятница: 9.00 – 18.30  

Суббота, воскресенье - выходной.

 

 

Основными направлениями деятельности Службы постинтернатного сопровождения являются:

  •  Индивидуальное комплексное постинтернатное сопровождение, социально-психолого-педагогическое консультирование выпускников.
  • Социально-правовая помощь и поддержка в трудных жизненных ситуациях, содействие решению жилищных проблем.
  • Повышение правовой грамотности выпускников.
  • Содействие выпускникам в получении профессиональной подготовки, трудоустройстве и трудовой адаптации, временной занятости и т.д.
  • Мониторинг информации о социальной ситуации выпускников, обратившихся за помощью, проблем жизнеустройства, потребностей в помощи и поддержке.
  • Информационно-разъяснительная работа с населением, в учреж­дениях начального, среднего, высшего профессионального образования о деятельности Служб постинтернатного сопровождения и задачах постинтернатного сопровождения выпускников. 

 

В Службе постинтернатного сопровождения работают:

Тришина Оксана Владимировна

руководитель Службы постинтернатного сопровождения

  

 

 

Образование: высшее

Педагогический стаж: 18 лет

Стаж по направлению работы: 3 года

Высшая квалификационная категория

 

Савицкая Татьяна Васильевна

Социальный педагог

 

 

 

Образование: высшее

Педагогический стаж: 5 лет

Стаж по направлению работы: 2 года

 

 

 

"Помощь в социальной адаптации выпускников детских домов."

Автор Савицкая Т. В.

 

     Проблема постинтернатной адаптации выпускников детских домов давно переросла из проблемы педагогической в острую социальную, так как процесс их социализации и постинтернатной адаптации проходит очень сложно. Переход из-под опеки государства к самостоятельной жизни является одним из самых критических моментов в жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Состояние воспитанников детских домов, стоящих на пороге выхода из учреждения, чаще всего характеризуется как растерянность перед самостоятельной жизнью, или  состояние психологического стресса. Теперь они сами должны обеспечить себе условия для нормальной жизнедеятельности. Им впервые предстоит самостоятельно выстроить и организовать свое жизненное пространство. Вступая во взрослую жизнь, они сталкиваются с проблемами жилья, поиска работы, организации быта, питания, обеспечения себя прожиточным минимумом, организацией свободного времени, получения медицинской помощи, создания и сохранения собственной семьи и многими другими проблемами, к которым они не всегда готовы. Таким образом перед выпускниками стоят две насущные задачи: как перейти на самостоятельное жизнеобеспечение и выстроить границы своего нового жизненного пространства.

      Политика российского государства направлена на подготовку детей-сирот к решению этих социально-экономических задач. Наличие у них опыта решения таких задач будет способствовать более успешной их адаптации к условиям социальной и экономической жизни в современном обществе, поскольку ребенок-сирота лишен естественной защитной «ниши» в семье и ему приходится рассчитывать только на свои собственные силы и полученный опыт. В связи с актуальностью данной проблемы, в нашем детском доме с 2013г. работает Служба  постинтернатного сопровождения (далее СПС). Ведь именно готовность воспитанников к самостоятельной жизни – одна из основных целей деятельности детского дома. Безусловно, полностью уберечь выпускников от проблем не удастся, но по возможности максимально помочь им в социальной и трудовой адаптации, получении профессии и трудоустройстве, решении жилищных проблем, построении семейных отношений призвана работа данной Службы. Работа по социальной адаптации выпускников детских домов и лиц из числа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Федеральными законами РФ «Об образовании», «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», законами Хабаровского края, опирается на положения Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, Семейного кодекс РФ, а также опирается на опыт отечественных авторов по вопросам социализации детей-сирот, с использованием опыта работы педагогов детского дома.

    Содействие успешной социальной адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ведётся по следующим направлениям: 1.социально-правовая помощь, 2.психолого-педагогическая помощь, 3.индивидуальное комплексное постинтернатное сопровождение, 4.информационно-разъяснительная работа с населением, учебными и социально значимыми учреждениями города о деятельности СПС.

    При оказании социально-правовой помощи решаются три блока задач:

профессиональная и трудовая ориентация, социально-бытовая ориентация, правовая ориентация.

    Профессионально-трудовая ориентация. Профориентация, профессиональное образование и трудоустройство выпускников – одна из важных проблем при социализации воспитанников. При всем том, что дети-сироты пользуются многочисленными льготами при поступлении в вузы и техникумы, и во время обучения государство оказывает им финансовую поддержку, далеко не все получают образование и устраиваются на работу. Одной из самых сложных проблем жизни выпускников детских домов является трудовая адаптация. Проведя всю жизнь или большую ее часть в условиях государственного обеспечения, молодой человек часто не воспринимает трудовую деятельность как средство существования. Поэтому, работа в данном блоке очень важна и начинается ещё в детском доме с формирования мотивации к получению образования, профессиональному выбору, плавно переходя  в работу специалистов СПС по профориентации, построению жизненных перспектив, связанных с получаемой профессией и профессиональной подготовке на различных курсах для саморазвития. С целью профопределения, специалистами СПС с воспитанниками 9 классов проводятся беседы, консультации; лицам из числа детей-сирот оказывается помощь по восстановлению аттестатов и дипломов об образовании, восстановлению на обучение в ОУ. 

     Социально-бытовая ориентация. Одним из важнейших вопросов, с которым сталкиваются выпускники учреждений для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является вопрос обеспечения жилой площадью. Сложность в их решении связана с отсутствием жилплощади, получением непригодного для проживания жилья, проживанием на одной площади с кем-либо из родственников (родителями, лишенными родительских прав, и другими родственниками), проблемой оплаты коммунальных услуг, утраты жилья по каким-либо причинам. Социально-педагогическая деятельность по защите жилищных прав воспитанников осуществляется как во время нахождения ребенка в детском доме, так и при его выпуске.  Службой ПС оказывается помощь в комплектовании документов для: включения в список МЖКХ в качестве нуждающегося в жилом помещении, списания  коммунальных долгов выпускнику  за период нахождения в детском доме; содействие в получении информации о продвижении очереди в МЖКХ, в получении дополнительных гарантий, помощь в оформлении компенсации за коммерческий найм жилья, обустройстве жилого помещения.

      Правовая ориентация. В рамках данного блока оказывается социально-правовая помощь (консультирование, беседы, обращение в бесплатные юридические бюро) с целью обеспечения элементарных стартовых возможностей в социально-бытовой сфере и сохранения того, что обеспечивает сегодня выпускнику-сироте Российское законодательство. Таким образом повышается  правовая компетентность выпускников, вырабатывается  умение самостоятельного поиска, анализа и применения правовой информации в решении сложных жизненных ситуаций.

    Психолого - педагогическая  помощь  реализуется  проведением  наблюдения,                                тестирования, бесед (разговоров, обмена мнениями, вариантами решения проблемы), профдиагностики. В ходе общения происходит нахождение путей решения конкретной проблемы и восстановление эмоционального равновесия выпускника, у  молодых людей формируются коммуникативные навыки, умение слушать, способность к эмпатии.

      Индивидуальное комплексное постинтернатное сопровождение ведётся по всем указанным направлениям с выпускниками, в возрасте с18до 23лет, заключившими договор о постинтернатном сопровождении, согласно составленному индивидуальному плану. За время существования Службы ПС количество обратившихся составила 107 человек, из них 80-совершеннолетних,27-несовершеннолетних выпускников; заключено 68 договоров постинтернатного сопровождения.

     Информационно-разъяснительная работа. Многие выпускники узнают о возможности получения помощи по социальным вопросам в нашей Службе постинтернатного сопровождения из рекламных проспектов, периодически размещаемых в лифтах жилых домов  города, городском транспорте. Также  проводятся информационные встречи с учащимися и сотрудниками в учреждениях СПО, НПО с предоставлением буклетов о нашей работе.

     В результате  комплексной работы по социальной адаптации выпускников детских домов, проводимой администрацией, педагогическим коллективом и Службой постинтернатного сопровождения Детского Дома №34, наши  дети более успешно учатся повышению уверенности в своем будущем, объективно оценивать явления, происходящие в обществе, адекватно воспринимать возникающие социальные проблемы и решать их в соответствии со своими правами и обязанностями, быть устойчивыми к неблагоприятным социальным воздействиям и занять активную позицию в решении социальных проблем, быть готовыми к социальным действиям, саморазвитию, то есть успешно адаптироваться в современном обществе.